Что такое дорожная сетка

С увеличением темпов строительства новых автомагистралей и ремонта существующих объектов транспортной инфраструктуры  остро встаёт вопрос обеспечения надёжности и достойных сроков эксплуатации. Для достижения этих целей конструкция дорожного полотна была усовершенствована, повсеместно стали использоваться такие материалы, как геотекстиль и дорожная сетка. Относительно низкие цены на синтетические волокна и сталь делают такое решение наиболее оправданным с финансовой точки зрения.

Дорожные сетки укладываются поверх подстилающего слоя песка, сверху насыпается щебень, пропитанный битумной эмульсией или же обустраивается асфальто-бетонное основание. На стройку материал поставляется в рулонах или картах, штучных изделиях стандартной длины и ширины. Изготавливаются сетки из оцинкованной стали или геосинтетики.

Назначение дорожной сетки

Дорожная сетка повышает долговечность объектов транспортной инфраструктуры, способствует улучшению их технических характеристик:

  • Применение материала снижает вероятность и темпы деформирования профиля асфальтового покрытия и формирования колейности на дорогах.
  • Нагрузка от движущегося транспорта распределяется по основанию трассы более равномерно, чем предотвращается значительная разность осадки на заданном отрезке пути.
  • Повышается стойкость покрытия к внешним нагрузкам и износу от большого потока легковых и грузовых авто.
  • Использование металлических и базальтовых дорожных сеток позволяет строить надёжные дороги на зыбких грунтах.
  • Армирование удерживает насыпной грунт единым массивом и делает конструкцию более стойкой и повышению уровня грунтовых вод и температурным колебаниям.
  • Предотвращается развитие трещин в дорожном покрытии.
  • Снижается потребность в песке и щебне, средства экономятся не только на закупках сыпучих материалов, но их транспортировке до места строительства.
  • Новые методы существенно ускоряют темпы работ, что даёт возможность подрядным организациям устанавливать более привлекательные сроки реализации проектов.

Разновидности металлических дорожных сеток

Ассортимент предлагаемой на рынке стальной дорожной сетки достаточно широк. Изделия различаются по технологии сборки, диаметру прутков, величине ячеек, типу упаковки и т. д. Качественные характеристики продукта регламентируются ГОСТ 8478-81 и ГОСТ 2715-75.

Сетки собираются из стальной проволоки Вр-I, продольные и поперечные прутья соединяются в местах пересечения автоматической контактной сваркой. В зависимости от того, когда материал подвергается оцинковке, выделяют:

  • дорожные сетки с наложением антикоррозийного покрытия после сварки;
  • дорожные сетки, собранные из уже оцинкованной проволоки.

При втором способе сборки изделия получаются дешевле, но стыки оказываются хуже защищены от коррозии.

По диаметру продольных стержней к категории наиболее распространённых относятся рулоны и карты с проволокой 3-6 мм. Они востребованы при строительстве самых разнообразных объектов от садовых дорожек до бетонных полов ангаров, производственных цехов, фундаментных лент и плит в частном домостроении. При этом для индивидуального строительства на загородных участках, как правило, выбирают сетки лёгкого класса, с проволокой 3-5 мм.

Наиболее распространённая форма ячеек — квадратная. Типоразмерный ряд:  100х100, 150х150, 200х200 мм. Иногда встречаются изделия с другим шагом проволоки: 50х50 и 125х125 мм. Чем чаще расположены стержни и чем больше их диаметр, тем выше прочность. Дорожная сетка 100х100х5 обладает средними характеристиками, и по этой причине её заказывают несколько чаще остальных.

Лёгкие сетки поставляются в рулонах шириной 1-2 м или в виде полотен 2х3 и 2х6 м, тяжёлые – только в виде карт.

Дорожная сетка находит применение при устройстве цементной стяжки, кирпичной кладки, фундаментов. Может использоваться в работах по усилению и ремонту железобетонных конструкций, устанавливаться в качестве ограждений и служить настилом на металлических каркасах.