Дорожная сетка: что это, как делается и где применяется

Дорожное покрытие подвергается огромным нагрузкам. Оно должно выдерживать постоянный поток легкового и грузового транспорта, воздействие осадкой, суточных и годовых изменений температуры. Чтобы дорога дольше сохраняла прочность, не разрушалась и не требовала ремонта, ей требуется армирование. Эта процедура производится при помощи дорожной сетки.

Особенности производства дорожной сетки

Дорожная сетка — это армирующий материал, представляющий собой полотно из переплетенной стальной проволоки. Проволочные прутья, сделанные из низкоуглеродистой стали, располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу и свариваются в местах пересечения. Так образуются одинаковые квадратные ячейки.

При производстве применяется проволока марки ВР-1 с толщиной в среднем от 3 до 5 мм. До сварки металл покрывается цинком гальваническим методом. Реже уже сваренная сетка обрабатывается способом горячего цинкования. По стандартам цинковый слой должен составлять не менее 10 граммов на квадратный метр.

Разновидности

Дорожная сетка может иметь ячейки разных размеров. Наиболее распространены:

  • 50х50 мм;
  • 100х100 мм;
  • 150х150 мм;
  • 200х200 мм.

Наименьший размер ячеек для дорожной сетки — 50х50 мм. Такое полотно изготавливается из металлической проволоки толщиной 3-4 миллиметров. Характеристики материала позволяют применять его для усиления участков дороги небольшой площадки.

При изготовлении сетки с ячейкой 100х100 мм применяется проволока потолще — 3-5 мм. Эта разновидность используется чаще при армировании тротуаров и велосипедных дорожек.

Ячейки размером 150х150 делают сетку универсальной. Она одинаково хорошо подходит тротуарам, небольшим площадкам и обычным дорогам.

Сетки, имеющие ячейки 200х200 мм, применяются для усиления дорожного покрытия крупных автомагистралей. Для повышения устойчивости здесь применяется более толстая проволока. Каталог дорожных сеток компании «Строй-Сетка» содержит полотна, сделанные из прутьев толщиной до 6 мм.

Области применения

Основное предназначение дорожной сетки — армирование асфальтобетона дорог. Усиленное таким способом покрытие выдерживает более высокие нагрузки, дольше обходится без дефектов. Однако усиливаться также могут:

  • объекты строительства — стены, фундаменты, т.д.;
  • железобетонные конструкции — крупногабаритные блоки, плиты, пр.;
  • асфальтовые площадки, которым нужна повышенная прочность;
  • нестабильные грунты, осыпающиеся почвы, побережья, склоны и т.д.

Такая сетка иногда используется нестандартным образом. Например, из нее делают заборы, ограждающие конструкции. Прочная дорожная сетка также популярна в сельском хозяйстве.

Преимущества использования дорожной сетки

Применение дорожной сетки несет следующие положительные эффекты:

  • прочность дорожного полотна возрастает в несколько раз, повышается его несущая способность и долговечность;
  • значительно снижается вероятность появления колеи — асфальт не будет прогибаться даже под грузовиками;
  • перестают появляться трещины;
  • отпадает необходимость в постоянных ремонтах, что снижает расходы на обслуживание дорог и их реставрацию;
  • дорога получает устойчивость к температурным перепадам в диапазоне от –70 до +180 градусов, становится более устойчивой к воздействию дождя и снега.

Основные этапы укладки дорожной сетки

  • Этап 1. Подготавливается основание. Снимается верхний грунтовый слой с остатками старой дороги. Затем основание засыпается песком или щебнем и уплотняется.
  • Этап 2. Укладывается сетка. Со всех сторон она закрепляется скобами, вбиваемыми в грунт на 20-30 см. Сетка располагается внахлест на 30-50 см.
  • Этап 3. Проверяется ровность расположения сетки. Там, где есть отклонения, она дополнительно присыпается щебнем. Затем материал полностью покрывается щебневым слоем толщиной около 15 см. Эта прослойка уплотняется виброкатком.
  • Этап 4. Укладывается асфальтобетон.

В результате сетка служит не только армирующим материалом, но и разделителем между грунтом и асфальтом, что повышает качество дорожного полотна.