Как используется сварная сетка в дорожном строительстве

Технология сооружения дорожного полотна предусматривает использование в качестве армирования сетки сварного типа из стали. Чаще всего таким образом оснащают новые объекты, хотя возможен вариант и с реконструкцией полотна (когда изменяется его основание).

Назначение

Сварную сетку из металла применяют для укрепления дорожного основания. Особенно это касается тех случаев, когда осуществляется прокладка трассы на нестойкой почве, плохо переносящей большие нагрузки от постоянного потока транспорта. В былые времена для этого приходилось использовать трудоемкие и дорогостоящие технологии с применением различных подпорных конструкций. Дорожная стальная сетка обеспечивает достижение идентичного результата по усилению основания при намного меньших затратах времени, материалов и человеческих усилий.

Технология сооружения дороги

При использовании армирования сварной сеткой дорожное полотно обустраивается таким образом:

  1. Подготовка основания. Для выравнивания площадки под дорогу применяют специализированную технику. Реконструкционные мероприятия предусматривают полный демонтаж дорожных одежд до основания.
  2. Укладка армирующей решетки. Ее можно монтировать прямо на землю. При этом сетку нужно хорошо разровнять, равномерно распределив по всей площади. Иногда бывает так, что ширина полотна превосходит ширину решетки. В таком случае постилают две полосы, используя нахлест в 25-30 см. Для фиксации материала потребуются анкерные приспособления.
  3. Подушка из щебня. Важно, чтобы размеры фракций щебенки на 30% превышали сечение ячеек. Это позволит минеральному наполнителю не проваливаться внутрь решетки. Если это будет происходить, польза от сварной сетки будет сведена к минимуму. При распределении щебня по поверхности применяют трамбовочный каток.
  4. Первый слой асфальтобетона и последующие строительные мероприятия. Все остальные работы по сооружению дорожного полотна проводятся таким же образом, как и в обычных случаях (без армирующей сетки).

Чтобы полноценно реализовать данную технологию, приходится много времени потратить на правильное раскладывание и крепление армирующей решетки. Тем не менее в дальнейшем эти затраты полностью компенсируются увеличением продолжительности службы дороги и снижением общих затрат на ее возведение.