Особенности изготовления и применения сварной сетки
Сварной сеткой называется мелкоячеистое строительное полотно, в состав которого входят сваренные между собой участки проволоки.
Производство материала
В самом названии этого изделия кроется указание на специфику его производства. Сварная сетка изготовляется свариванием перпендикулярно расположенных стальных отрезков. В качестве сырья используется низкоуглеродистая проволока, для соединения которой потребуются специальные агрегаты точечного сваривания. Также встречаются сварные полотна из оцинкованной или покрытой полимерами проволоки.
Основные параметры
Критерием для классификации сварных сеток служит форма ячеек.
Она может быть:
- Квадратной.
- Прямоугольной.
Что касается размеров, то чаще всего встречаются изделия высотой 1 м. Более редкие варианты – 1,3; 1,5; 1,8 и 2 м. Готовая продукция реализуются в рулонах длиной 25 или 30 м. Чтобы защитить края рулонов сетки от механических повреждений, их дополнительно упаковывают. Материалом для упаковки может служить искусственная ткань, бумага высокой плотности, полиэтиленовая пленка и мешковина.
Где используется
Сварную сетку широко применяют в промышленной, строительной и сельскохозяйственной сферах. Этому способствуют разнообразные эксплуатационные характеристики материала. Чаще всего сварную сетку используют для создания армирующих оснований железобетонных конструкций.
По своей специализации сварная сетка может быть:
- Кладочной. Позволяет сбалансировать неравномерные проседания покрытий. Ее укладывают непосредственно в кирпичную кладку, что создает препятствия на пути расползания раствора при нагрузках. Диаметр сетки может быть самым разным: полотно даже с самым небольшим сечением способствует существенному усилению конструкции стены. Чтобы скрыть сетку, накладывают штукатурный слой необходимой толщины. Такой тип отделки является стандартным для кирпичных кладок.
- Арматурной. Постилается внутрь форм или опалубки перед заливкой бетонного раствора. Во избежание коррозии рекомендуется использовать оцинкованные сетки.
- Дорожной. С ее помощью укрепляются асфальтные и бетонные дороги, аэродромные взлетные полосы, железнодорожные платформы. В результате создается дополнительное препятствие на пути динамичных нагрузок от транспортных средств, которые характеризуется неравномерностью.