Правильный монтаж дорожных сеток

Дорожные сетки — это строительный материал, представляющий собой конструкцию из перпендикулярно сваренных металлических прутьев и периодического армированного профиля. Обычно такие сетки изготавливаются из проволоки круглого сечения и диаметром от 3 до 6 мм. Ячейки зачастую квадратные, их габариты могут составлять 100х100, 150х150 и 200х200 миллиметров.

Поставляться дорожная сетка может в картах или рулонах в зависимости от толщины прутьев и жесткости материала.

Где применяется дорожная сетка

Дорожная сетка используется для армирования:

  • дорожного полотна трасс различного назначения;
  • тротуаров, пешеходных и велосипедных зон;
  • площадей;
  • парковок, стоянок, автозаправок, автосервисов;
  • аэродромов, площадок для спецтехники;
  • любых поверхностях, подвергающихся серьезным нагрузкам.

Также дорожные сетки можно использовать для усиления мостов, железобетонных конструкций крупных объектов, складских полов и т.д.

Технология укладки дорожной сетки

Первый шаг — подготовительный. Участок, отведенный под дорожное полотно, очищается от мусора. С него снимается верхний слой грунта, если уже была обустроена старая дорога, то ее покрытие демонтируется. Здесь же производится гидроизоляционные работы. В подготовительный этап входит подсыпка основания — засыпание песка и щебня. Этот слой строители называют подушкой. Подушка тщательно утрамбовывается.

Второй шаг — укладка и закрепление дорожной сетки. Она закрепляется металлическими скобами (анкерами) П-образной формы. Эти крепежные детали делаются из прутьев толщиной 3-5 миллиметров. В грунт анкеры входят на глубину до 15-20 сантиметров. Дорожные сетки укладываются с нахлестом в 30 сантиметров. Если дорога строится на слабых грунтах, то величина нахлеста увеличивается до 50 сантиметров.

Сетчатое полотно должно равномерно натягиваться. Важно избегать волн, наличие которых ускорит появление трещин и прочих деформаций.

Третий шаг — подсыпка щебня. Щебеночный слой насыпается толщиной 15 сантиметров. Если грунт слабый, то эта прослойка увеличивается до 20 сантиметров. Насыпать щебень нужно как можно более аккуратно, чтобы сетка не повредилась и не пошла волнами. Рекомендуемая фракция — 40х70 либо 25х60 миллиметров. Щебенка высыпается либо непосредственно на сетку, либо рядом с дорожным полотном с последующим пересыпанием спецтехникой. При этом нужно подбирать материалы так, чтобы размеры ячеек соответствовали фракции щебня: чем крупнее камни, тем больше клетки сетки. Щебень насыпается «от себя».

Четвертый шаг — трамбование щебня. Он разравнивается и трамбуется спецтехникой, например, виброкатком.

Пятый шаг — заливка щебня битумом. Сверху также может уложиться армирующая сетка для дорожного полотна.

Последний шаг — укладка асфальта или асфальтобетона.

Такая последовательность продлит срок службы дорожного полотна за счет равномерного распределения вертикальных нагрузок путем превращения их в горизонтальные. В результате срок эксплуатации возрастет до полутора-двух раз, что снизит расходы на поддержку и обслуживание дорог, сделает их более качественными и устойчивыми к образованию трещин, выбоин и колеи.