Сетка для дорожного полотна — как выбрать

Любое дорожное полотно, даже самое качественное, неизбежно износится. Высокие нагрузки приводят к выбоинам, образованию колеи, растрескиванию асфальта уже через три-четыре года, а иногда даже через год. Однако этот срок можно продлить в полтора-два раза, применяя армирование. Для дорог армирующим материалом выступают дорожные сетки.

Как работают дорожные сетки

Сетка, уложенная под дорожное полотно, перераспределяет вертикальные нагрузки в горизонтальные. Этим она снижает активное напряжение, снижая вероятность деформации покрытия дороги.

Дорожная сетка делает нагрузку на дорогу более равномерной.

Благодаря армированию дорожного основания щебень не рассыпается, не выходит за край дороги. Сеточные ячейки удерживают отдельные камни, включая крупные, не давая им вдавливаться в грунт.

Кроме дороги сетками могут армироваться насыпи, склоны. Таким же образом усиливаются основания мостов, дороги и площадки аэродромов, автостоянки. Сетки применяются для укрепления фундаментов, различных железобетонных конструкций, а также кладка, стяжки пола и т.д.

Разновидности

Дорожные сетки различаются:

  • материалом;
  • габаритами;
  • размером и формой ячеек.

Сетки могут изготавливаться из металла, базальтовых волокон и синтетики. Для армирования дорожного полотна наиболее распространены металлические сварные сетки. Они изготавливаются из стальных прутьев толщиной 3-6 мм из стали марки ВР-1, которые укладываются друг на друга перпендикулярно и свариваются в токах пересечения. Базальтовые сетки производятся из ровинга — нитей расплавленных горных пород. Полимерные сетки применяются для усиления дороги реже ввиду меньшей прочности несмотря на то, что они лучше противостоят воздействию грунтовой влаги.

Габариты дорожной сетки зависят от формы выпуска. Металлические разновидности производятся обычно в картах. Размеры их может составлять от 1х2 до 2х6 метров.

Ячейки имеют прямоугольную или квадратную форму. Наиболее распространенные размеры: 100х100, 150х150, 200х200 мм.

Как выбрать

При выборе дорожной сетки важно учитывать нагрузки, оказываемые на конкретную дорогу. Для тротуаров, малоиспользуемых дорог для легковых машин подойдут базальтовые сетки или металлические аналоги с диаметром прутьев 3-4 мм. Для дорог федерального значения, а также для аэродромных площадок, мест, по которым передвигается тяжелая спецтехника, диаметр прутьев должен составлять не менее 5 мм, вплоть до 12 мм. Чем толще прутья, тем большую нагрузку может выдерживать сетка, а следовательно, и усиленное ей дорожное полотно.

Если сетка будет укладываться на грунт, между почвой и щебнем, лучше выбрать оцинкованную разновидность, поскольку она лучше противостоит грунтовым водам и сырости. Не оцинкованные сетки подходят для армирования непосредственно толщи асфальтобетонного слоя.

Важно обращать внимание на ячейки. Они должны быть ровными на всем полотне. По краям материала стержни должны выступать не более чем на 50 мм при ячейке 100х100 мм.

Перед покупкой рекомендуется проверять качество сварки и крепления прутьев. Для этого можно зажать сетку ногой и потянуть на себя один из прутьев — места соединений не должны разъединяться.

Рекомендуется покупать дорожную сетку в проверенных компаниях, которые придерживаются ГОСТов. В их число входит производитель «Строй-Сетка».