Технология укладки дорожной сетки

Бетонные конструкции обязательно должны армироваться. Только наличие внутри бетона арматуры придает материалу необходимую прочность. Это правило распространяется и на асфальтобетон. В качестве армирования при создании дорог применяются металлические дорожные сетки.

Дорожная сетка представляет собой ячеистый материал, изготовленный из металлической проволоки или тонких стальных прутьев.

Как выбрать сетку

Перед армированием дороги важно подобрать сетку с оптимальными характеристиками. Рекомендуется обращать внимание на:

  • размер ячейки;
  • место укладки;
  • вид сетки.

Размер ячейки выбирается под нагрузку, а также под размер фракции песка или щебня, который лежит в основе дорожного полотна. Чем крупнее щебень, тем более крупными должны быть клетки.

Мелкоячеистая сетка применяется на прямых участках дорог, где чаще ездят легковые машины. Здесь уместнее материалы из более толстых прутьев. Чем больше размеры сетки, тем лучше.

Сетка выпускается в рулонах и картах. Карты укладываются на поворотах автомобильных трасс — здесь производится веерная укладка. Карты также применяются на дорогах для грузовых машин. Для пешеходных зон можно использовать проволочную сетку, поставляемую в рулонах.

Этапы укладки дорожной сетки

Первый шаг — подготовительный. На месте прокладки дороги снимается верхний слой грунта, удаляются старые дорожные покрытия и конструкции. Основание под дорогу гидроизолируется. Затем производится подсыпка песком и щебнем. Строители называют этот слой подушкой. Она обязательно утрамбовывается.

Второй шаг — укладка сетки. На подготовленное основание сетка укладывается так, чтобы не было волн и перепадов. Для этого она натягивается, закрепляется металлическими скобами. Такие скобы представляют собой П-образные анкеры, сделанные из прутьев толщиной 3-5 мм. Скобы входят в грунт на глубину 15-20 сантиметров. Карты дорожной сетки обычно не скрепляются друг с другом, однако если дорога будет подвергаться высоким нагрузкам, рекомендуется укладывать армирующий материал внахлест. Среднее значение нахлеста обычно составляет 30 сантиметров. Если дорожное полотно обустраивается на слабом грунте, нахлест увеличивается до 50 см.

Третий шаг — подсыпка щебня. Перед тем как насыпать щебень, нужно убедиться, что карты натянуты ровно. Если армирующая сетка ляжет волнами, дорожное полотно быстро пойдет трещинами. Щебень насыпается слоем толщиной в 15 сантиметров. При строительстве дороги на слабых грунтах толщина увеличивается до 20 сантиметров. Подсыпка производится «от себя».

Четвертый шаг — трамбовка щебня. Процедура проводится с применением спецтехники, например, виброкатка.

Теперь можно приступать к укладке асфальтобетона. Работа также ведется с использованием спецтехники.

Если соблюсти технологию укладки металлической дорожной сетки правильно, то она послужит не только армирующим материалом, но и разделяющим. С ее помощью все слои остаются однородными, не перемешиваются друг с другом.

Правильно уложенная сетка защищает дорогу от образования колеи, появления ям, трещин — дорожное полотно дольше противостоит нагрузкам и не деформируется под влиянием как тяжелого транспорта, так и погодных факторов, суточных и сезонных температурных перепадов, дождей и снега. Дороги хорошего качества делают более комфортным и безопасным передвижение любых транспортных средств. Благодаря армированию ремонт и обслуживания дорожному полотну необходим гораздо реже, что делает строительство дорог более выгодным.