Виды сварной сетки из проволоки ВР-1

Сварная сетка из проволоки ВР-1 получила широкое распространение благодаря повышенной прочности, жесткости, устойчивости к различным типам нагрузки и долговечности. Использование в качестве основы арматурной проволоки класса ВР-1 делает такие сетки негибкими, поэтому они продаются в картах. Материал различается характеристиками:

  • габариты ячеек и карт;
  • метод обработки;
  • область применения.

Все параметры взаимосвязаны.

Габариты ячеек и карт

Сетка производится методом контактной сварки. Проволока сваривается под прямым углом, поэтому ячейки получаются квадратными. Они могут иметь размеры 50х50, 100х100, 150х150 и 200х200 миллиметров.

Карты обычно имеют размеры:

  • 0,35х2;
  • 0,5х2;
  • 1х2;
  • 2х3;
  • 2х6 метров.

Наиболее распространенный вариант — сетка сварная из проволоки ВР-1 100х100х4* мм, которая отличается универсальностью.

Метод обработки

Поскольку сетка сваривается из металлической проволоки, сделанной из прочной низкоуглеродистой стали, она способна сохранять прочность и надежность без обработки достаточно долгое время. Однако черновой металл постепенно подвергается коррозии, поэтому для повышения срока службы, а также для придания более эстетичного внешнего вида сетка может обрабатываться цинком.

Цинкование проводится гальваническим или горячим методом. В первом случае сетка покрывается цинком электрохимическим путем. Это дает цинковую прослойку небольшой толщины. Второй способ позволяет сделать сварную сетку более защищенной от агрессивного воздействия химических веществ, цементных растворов, влаги и других неблагоприятных факторов, поскольку при его применении цинковый слой получается более толстым. Этот метод выглядит как окунание стального изделия в расплавленный цинк.

Область применения

По области применения сварную сетку из проволоки ВР-1 можно разделить на подтипы:

  • кладочная;
  • дорожная;
  • универсальная.

Кладочная сетка изготавливается обычно из стальных прутьев толщиной 3 мм. Наиболее распространенные размеры ячеек — 50х50 и 100х100 мм. Эта разновидность применяется для усиления кирпичной кладки, а также стен или других сооружений из различных строительных блоков, панелей, железобетонных конструкций. Такая сетка также подходит для армирования фасадов, штукатурных слоев, различных облицовочных материалов. Кладочная сетка популярна при реставрации старых зданий, усиления аварийных балконных плит и т.д. Она равномерно распределяет нагрузку, избавляя от появления трещин в бетонном или штукатурном растворе.

Дорожная сетка производится из прутьев толщиной от 3 до 12 мм в зависимости от того, под какие нагрузки проектируется дорога. Такая сетка может иметь габариты ячейки от 50 до 250 мм. Главное назначение материала — армирование дорожного полотна, выравнивание прочности, усиление способности противостоять температурным перепадам, вибрации, появлению колеи, износу асфальтового покрытия. Благодаря применению дорожной сетки слой асфальта можно сократить, не уменьшая прочность дороги.

Универсальная сетка более легкая. Она пригодна как для армирования в ремонтных работах, так и для создания ограждений, вольеров, различных клеток. Такая сетка получила широкое распространение как в строительстве, так и в быту.